Реслеры, как и герои комиксов, приходят ниоткуда.

У них нет прошлого, как нет детства и юности у Бэтмена или Супермена. В самом деле, кому интересны титаны, пускающие сопли в песочнице ? Возможно, главный секрет реслинга как раз и кроется в том, что вместо живых людей на ринг выходят Гробовщик, Кувалда или Каин. После окончания карьеры реслеры обычно снова растворяются в небытии, не оставляя о себе никакой памяти. Отдельные имена временами выбивают на скрижалях Зала славы, но за последние десятилетия мало кто оставил следы на его пыльном полу. Виноваты во всем этом зрители. Они тоже приходят и уходят, и каждое новое поколение требует себе новых героев...

Реслинг может показаться не благодарным к своим кумирам. Однако знаменитый реслер Поль Левеск считает иначе. Этот вид шоу-бизнеса не тянет с выплатой бонусов. Он дает атлетам огромную славу и столь же безмерные гонорары тогда, когда они нужнее всего - прямо сейчас. Если сравнивать с бодибилдингом, то дела у культуристов обстоят совсем минорно. Сумма, которую получает победитель «Олимпии», рискующий выступить в году лишь однажды, равна ставке за разовый поединок средней руки, а таковых известный реслер проводит в течение года десятки. По темпу заработков от реслинга отстает даже кинематограф. Фильмы снимают годами, ну а крупные поединки проводят в телеэфире ежемесячно и заранее знают, что зритель ни за что не подведет.

Психологи теряются, когда им приходится объяснять склонность современного человека к насилию. Кажется, что гены войны заложены в нас самой природой. Не случайно даже у детей самые популярные компьютерные игры -это шутеры. В интернете самые востребованные ролики тоже про мордобой. С кино ситуация ничуть не лучше. Наиболее популярен жанр боевиков, когда врагов безжалостно крошат в капусту.

Если принять во внимание эту странную особенность человеческой натуры, едва причесанную современной цивилизацией, то легко предсказать, что федерация бокса является в США рекордсменом по прибылям. Впрочем, так было до недавнего времени. Отныне с боксом сравнялся реслинг, а бои без правил угрожают в самом близком будущем обогнать их обоих. Публика жаждет кровавых зрелищ, и ей как будто все равно, будет ли кровь настоящей или прольется понарошку.

Тех, кто не в теме, нужно предупредить, что реслингом называется театрализованная борьба, ход которой предопределен сценарием, как и театральный спектакль. Подобно тому, как актеры знают, чем кончится действие, так и в реслинге заранее известно, кто будет провозглашен победителем матча.

Все это нисколько не умаляет достоинств самих реслеров. Вспомните, с каким интересом люди наблюдают за головоломными трюками под куполом цирка и нисколько не обижаются на циркачей за то, что прежде они долго репетировали свой номер.

Подобно тому, как далеко не каждый одаренный спортсмен способен стать актером цирка, так и в роли реслеров могут состояться лишь  единицы. Синтетическое искусство реслинга требует исполинской атлетической мощи, которая имеет мало общего со статичной мощью пауэрлифтера или штангиста-тяжеловеса.

Реслер одновременно универсальный гимнаст и акробат, виртуозно владеющий сколь зрелищными, столь и рискованными реслерскими приемами. При этом реслеру мало быть талантливым атлетом. Он выступает перед публикой, а потому изюминкой профессии является феноменальный артистизм и эпическая внешность. Несмотря на то, что ход поединка предопределен сценарием, соперники обязательно импровизируют, по­скольку живой жизни в матче должно быть не меньше, чем в «Короле Лире». Иначе зритель, наученный Станиславским, начнет со всех рядов кричать «не верю!», и шоу будет провалено.

Когда драки снимают в кино, у актеров и каскадеров всегда есть шанс на лишний дубль. В реслинге борцы не имеют права на ошибку. Так что напряжения в реслерском поединке ничуть не меньше, чем в боксерском. За год только в США гибнет свыше 30 реслеров. Такова печальная цена зрительских восторгов.

Впрочем, вернемся к реслеру по имени Поль Левеск. В реслинге он родился вторично в роли ужасающего персонажа Терра Райзин. Потом и это имя ему сменили. Его стали называть Хантер Херст Хемсли, а позже совсем коротко «Трипл Эйч», что в переводе означает тройную латинскую букву Н. (Именно с этой буквы начинается каждое из его трех английских имен.)

Подобно римским гладиаторам, реслеры выходят на ринг с готовым амплуа. Зрителям заранее известно, что хороший парень будет драться против очень плохого. В самом первом бою Левеск был назначен «хилом», т.е. «мерзавцем». Левеск на все 100% реализовал свое амплуа. Он отринул сценарий и начал дубасить хорошего парня («фэйса») по-настоящему. Через пару минут смысл происходящего дошел до коварных судей, однако попытка прекратить бой стоила обоим глубокого нокаута. В итоге на ринг высыпала вся команда хорошего парня, состоявшая из 8 крепких здоровяков. Левеск наверняка уехал бы с матча в гробу, но на помощь ему подоспела другая команда - из организаторов шоу, в прошлом, реслеров, и охранников, тоже немаленьких ребят. В итоге на ринге закипела нешуточная работа, которая перекинулась в зал и развернулась в масштабную битву между болельщиками с применением выломанных из пола стульев... Вот так, в огне сражения реслинг негаданно обзавелся новой звездой, ну а сам Левеск потерял передний зуб в дополнение к сломанному носу. Впрочем, все это было сущим пустяком в сравнении с постигшими его позже тяжелейшими травмами, которые, тем не менее, не списали его за борт, а наоборот добавили мощи его могучему духу.

У реслера, откликающегося на имя Трипл Эйч, как и у всех прочих, нет прошлого. Домашние подробности детства и юности не вяжутся с его злобной реслерской маской. Принято считать, что жизнь реслера начинается с первого боя, ну а дальше каждый боец пишет свою биографию прямо на ринге, расставляя знаки препинания в виде кровоподтеков на лицах своих соперников.

Единственное, чем готов поделиться Трипл Эйч, так это рассказом про место бодибилдинга в своей судьбе. Качаться он начал в 14 лет, поскольку комплексовал из-за худобы. По характеру Трипл Эйч - боец, а потому сразу начал соревноваться и в 19 лет завоевал первое место на юниорском городском чемпионате. Возможно, в будущем мы узрели бы нашего героя на подиуме «Олимпии», однако на своем жизненном пути он повстречал одного отставного реслера, и тот посоветовал ему попробовать силы на другом поприще. Главным аргументом стала пропасть в заработках между реслерами и культуристами. Трипл Эйч закончил школу профессионального реслинга, где слыл самым прилежным учеником, начал сольную карьеру и, казалось бы, навсегда расстался с бодибилдингом. На самом деле он в нем остался и даже написал солидную и глубокую книгу о нашем спорте. В ней Трипл Эйч объяснил новичкам, что бодибилдинг является фундаментом атлетической формы в любом виде спорта. Ну а диету культуриста он и вовсе считает лучшим видом питания, которое не только растит мышечную массу, но и вдобавок помогает сохранить здоровье. Сам Трипл Эйч тренируется во взрывном малоповторном стиле. Даже подтягивается он в рывковой манере. Только такой тренинг прибавляет силу и при этом уберегает от типичного силового закрепощения мускулатуры. В течение всего года двухметровый гигант удерживает свои мышцы в рамках боевой формы, не разрешая себе весить больше 120 кг. Как-никак, тяжеловесам в реслинге не делают никаких поблажек. Они должны молниеносно перемещаться по рингу, легко делать сальто, прыжки и перевороты.

Сценарии будущих поединков в реслинге пишет группа «букеров». Это талантливые писатели, мыслящие экшен-категориями. Если буккер написал, что ты должен прыгнуть с канатов на противника, но промахнулся и хрястнулся на все свои четыре кости, так тому и быть, даже если твой вес зашкаливает за центнер.

Рассказывая про бодибилдинг, Трипл Эйч подчеркивает, что этот спорт предопределил его успех в реслинге. Однако речь идет не только о больших мышцах. Бодибилдинг учит дисциплине и трезвомыслию. «Все началось с мечты о больших мышцах, - говорит Трипл Эйч. Однако через месяц я пыхтел над штангой и не верил, что смогу прибавить в объеме бицепса хотя бы сантиметр. До меня дошло, что замахиваться на большие цели глупо. Нужно ставить перед собой скромные, а потому достижимые задачи. К примеру, прибавить за год полтора-два килограмма мышц. Если это получилось, то нужно пытаться добавить еще столько же. Вот так, со ступени на ступень и поднимаются к вершине. Бодибилдинг воспитал у меня реализм в отношении к жизни и заодно приучил к дисциплине, ведь силовые тренировки нельзя пропускать, иначе ты снова отбросишь себя назад».

На вопрос о своем главном секрете Трипл Эйч отвечает так: «Не помню уже, кто это сказал, но слова «Учиться, учиться и еще раз учиться!» я сделал лозунгом всей своей жизни. Я всегда нахожу время для домашнего чтения, хотя у меня дома двое маленьких дочек. Я изучаю все новинки тренинга, которые вычитываю в культуристических журналах, слежу за новинками спортивного питания... Я знаю имена всех культуристов-чемпионов, знаю победителей всех главных соревнований и мог бы запросто возглавить судейскую коллегию на любом качковом турнире. Стены моей комнаты украшены большими фотографиями звезд «Олимпии». Я даже лично познакомился с Джеем Катлером, чтобы узнать его мнение по поводу организации «массонаборного» питания. Все это мотивирует меня и заряжает энергией. Запомните, главное в любом деле - это ваша голова. Держите ее в тонусе, и тонус мышц, ей-богу, приложится!» M&F

КОМПЛЕКСЫ

Упражнения Сеты Повторы
Грудь    
Наклонный жим лежа 4 10,8,7,4
Жим гантелей лежа 2 8,6
Жим от себя в «Хаммере» 1 до отказа
Разведения лежа 2 8-10,6-7
Спина    
Подтягивания 2 10 (с весом тела) 6-7 (с доп. весом)
Тяга к поясу в Смите 3 10,8,6
Тяга гантели в наклоне 2 10,6 (каждой рукой)
Рычаговая тяга в «Хаммере» 1 до отказа
Гиперэкстензии 2 12 (с весом тела) 8-10 (+25 кг)
Иногда Трипл Эйч качает спину и грудь по круговому методу

СПЛИТ

ДЕНЬ ГРУППЫ МЫШЦ
1 Грудь
2 Спина
3 Дельты
4 Ноги
5 Руки
6-7 Отдых

Икры и пресс Трипл Эйч нагружает через день.

Кардио: Сессия в умеренном темпе длится 30-45 мин. Трипл Эйч практикует аэробику ежедневно либо утром, либо сразу после тренировки.

Иногда Трипл Эй объединяет тренинг груди и спины. В таком случае второй день сплита отводится отдыху.

 

Muscle & Fitness 1 2011